Цель:
Цель освоения курса — повысить эффективность обработки данных предприятия сотрудниками при помощи программы Microsoft Excel. Ускорить построение отчётов, снизить количество и время выполнения операций при этом, исключить ошибки в построении отчётов.
В результате освоения курса слушатель должен освоить следующие компетенции:
1) Подготовка данных для анализа. Понимание правильно организованных таблиц. Умение поставить задачу перед программистом для выгрузки данных из учётных программ. Умение организовать учёт бизнес-процесса при помощи правильной таблицы с применением защиты ввода.
2) Построение отчётов по правильным таблицам за короткое время при помощи сводных таблиц. Умение ставить задачу по построению отчётов, формулировка идеи отчёта. Выявление нужных столбцов и назначение им ролей при построении отчёта.
3) Умение получать дополнительные сведения из уже существующих данных при помощи функций обработки текста, даты и времени, условного ветвления ЕСЛИ и подстановки ВПР.
4) Умение строить сложные отчёты при помощи функции условного суммирования СУММЕСЛИМН, условного подсчёта СЧЁТЕСЛИМН, подстановки ВПР.
Категория слушателей:
Сотрудники предприятий, которые принимают решения на сновании данных или готовят отчёты для руководителей. Это менеджеры среднего и высшего звена. Возможно, узкие специалисты, чья работа связаны с обработкой большого количества данных при помощи электронных таблиц.
Нормативные основы:
Программа опирается на документы, нормирующие содержание программ дополнительного профессионального образования, соответствует законодательству Российской Федерации.
Предназначение программы:
Программа ориентируется на подготовку сотрудников предприятий к обработке больших объёмов данных в целях принятия правильных управленческих решений.
Планируемые результаты:
Знать:
— Признаки правильных таблиц.
— Правила формулировки идеи отчёта.
— Процедуру построение сводной таблицы.
— Основы визуализации отчётов при помощи условного форматирования и построения диаграмм.
— Устройство функций обработки текста, даты и времени, ЕСЛИ, ВПР, СУММЕСЛИМН.
Уметь:
— Организовать учёт при помощи правильных таблиц.
— Формулировать идеи отчётов на основе правильных таблиц.
— Строить отчёты при помощи сводных таблиц и СУММЕСЛИМН.
— Добывать необходимые аналитические признаки из уже существующих данных при помощи функций обработки текста, даты и времени, ЕСЛИ и ВПР.
Владеть:
— Способностью распознавать ошибки в построении отчёта и исправлять эти ошибки.
— Практическими навыками мгновенного анализа данных при помощи сводных таблиц.