Личный кабинет Версия для слабовидящих

Памятка при формировании группы

6R1A7177.jpgМеня зовут Олег Видякин и я буду работать с вашими сотрудниками на курсе «Excel для управления и анализа». Я хочу, чтобы занятия принесли максимальную пользу не только ученикам, но и работодателю, который оплачивает мою работу.

Поэтому стоит обратить внимание на некоторые нюансы при формировании групп.

Количество учеников

В предварительном разговоре мой сотрудник говорил (или будет говорить) о том, что есть «верхнее» ограничение при формировании групп в 15 человек.

Почему 15? Я бы хотел 12, но вы всё равно меня упросите «ещё 2 человечка принять» :-) Чем больше людей на занятии, тем больше оно превращается в «радиопередачу». Вся прелесть очного обучения в том, чтобы я, как учитель, мог заглянуть в глаза каждому ученику и понять, он слушает меня, участвует в процессе или уже отключился и обдумывает меню на предстоящий ужин.

Я не дам никому спать, я буду вовлекать, тревожить, заставлять участвовать. Но чем больше учеников будет в классе, тем больше времени и моих усилий будет уходить на этот процесс.

Если количество слушателей, которых вы хотите отправить на обучение, превышает эту границу, то стоит внимательно прочитать следующие пункты.

Наша с вами задача не в том, чтобы «научить всех», а в том, чтобы на предприятии начались положительные изменения — отчёты в Excel строились бы в разы быстрее, ошибок при этом бы не допускалось, и чтобы люди больше времени проводили бы не за компьютером, а выполняя свои непосредственные обязанности.

А для этого нам надо научить активное меньшинство. Остальные сами подтянутся за ведущими. Вот признаки таких активных учеников, которых я прежде всего жду на своих занятиях.

Мотивация (2 балла)

Заставить сидеть на уроках можно, заставить учиться нельзя. Если видите, что среди потенциальных учеников есть люди, которые выражали недовольство необходимостью учиться, сдвиньте их в конец списка обучаемых. Ничего страшного, если они из этого списка выпадут. Если им повезёт, и жизнь подскажет им необходимость учиться, они сами пристанут к более успешным и выведают у них новые знания, а если не повезёт, то они останутся в том же болоте, в котором находятся сейчас, несмотря на то, участвовали они в обучении, или «минула их чаша сия».

Часто, при не слишком жёстком контроле со стороны работодателя, такие участники либо «отваливаются» к середине курса, находя поводы в виде болезней, отчётов или отпусков с командировками. Либо героически остаются до конца, при этом списывая домашки и занимая место и время более мотивированных учеников. Из-за них мы часто учимся медленнее и проходим меньше важного материала и меньше решаем задач, потому что мне приходится тратить время на дополнительную стимуляцию такого контингента.

Да, вот уже больше года все ученики могут проходить курс или пропущенные занятия, повторять и закреплять учебный материал при помощи видеолекций, которые дублируют очные занятия. Но на такую дополнительную работу способны немногие. Очные занятия более эффективны с точки зрения приобретения знаний, умений и навыков. Но это время всегда ограничено. Давайте использовать его более рационально и собирать в группы только мотивированных учеников.

Текущие задачи (1 балл)

Если вы видите, что кандидат на курс в данный момент не решает сложных задач в Excel или хотя бы не проводит в нём более часа в день, то можно пока отложить его обучение или сдвинуть его вниз по списку. А наверх надо поднять тех, кто именно сейчас много времени проводит с электронными таблицами или перелопачивает большие объёмы информации. Для него этот курс будет очень полезным, он сэкономит много времени, он сможет построить наиболее полезные отчёты, на основании которых будут приняты важные управленческие решения. Выгода от участия такого ученика в курсе будет максимальной для предприятия и для самого участника. Из-за этого он будет более мотивированным в учёбе, он будет и в дальнейшем распространять полученные знания, умения и навыки, повышая уровень корпоративной культуры работы с информацией на предприятии.

Будущая карьера (1 балл)

При выборе ученика на курс посмотрите на его перспективы. Если на этого сотрудника делают ставку и собираются его продвигать по служебной лестнице, то ему самое время поучиться. Этот курс послужит ему не только в ближайшей перспективе, но и в дальнейшей работе. Этот курс для ценных специалистов, текущих и будущих начальников. Для линейного персонала, который вы не собираетесь «выращивать», лучше разработать упрощённую версию курса, которую могут прочитать мои сотрудницы.

Начальная подготовка (1 балл)

Вот с этим проблем меньше всего. Если среди будущих учеников есть пробелы в текущем владении базовыми возможностями программы, то самое важное — как можно раньше их выявить и провести для них вводные лекции.

Для обучения в моём курсе достаточно знать, как вставлять столбики и составлять примитивные таблички с формулами не сложнее «=B5*C5» и «=СУММ(D2:D7)». Всё остальное мы пройдём во время занятий.

А для того, чтобы подтянуть начальные навыки и снять боязнь достаточно одной-двух лекций. Обратитесь к моему сотруднику, с которым вы ведёте переговоры, и он поможет организовать такой вводный курс. На крайний случай дайте своему сотруднику поработать с моими лекциями для начинающих, которые я разработал давным-давно: (http://excel.vidyakin.ru/kniga-excel-kak-yazyk-zhestov-ili-igra-v-biser/). Это серия из 9 коротких уроков, которые стоит пройти на компьютере перед моим курсом.

Для определения уровня, достаточного для участия в мом курсе, можете показать вот такую табличку своим сотрудникам:

Счёт-фактура.png

Если они могут создать такое в Excel при условии, что надо все числа, которые могут быть получены по формулам, получить по формулам, то этого вполне достаточно для учёбы. Причём достаточно просто уверенного ответа «Да» или «Нет». Саму табличку можно и не делать. Если человек утверждает, что готов, значит, он готов, если нет, то надо немного его подтянуть и он будет готов.

Итого

Оцените каждого ученика по баллам, которые я указал выше. Если кто-то набирает 5 баллов, его обязательно учить. Если у кого-то оценка 0, то даже если свободные места в группе есть, повремените его отправлять на учёбу. Пусть больше моего внимания достанется тем, кто принесёт пользу себе и предприятию.

Удачи в вашем бизнесе, давайте вместе сделаем его более прибыльным.

С уважением,